Жаль нет кнопочки `спасибо` ))
Я как переехала в Пушкин (6 лет назад) так никуда и не выбралась!
Зато когда жили на другом краю города - выезжали. Парадокс.
Приход святого Иоанна Крестителя находится в ближайшем пригороде Санкт-Петербурга-городе Пушкине, бывшем Царском Селе.
Первая деревянная католическая церковь в Царском Селе была устроена в доме, принадлежащем церемониймейстеру Двора, командору Мезоняеву, по Госпитальной улице, дом 331 в 1811 г., но скоро ее помещения оказались недостаточными, чтобы вместить всех приходящих на богослужения. Поэтому император Александр I выделил участок земли и средства на постройку новой каменной церкви. Ее проект в 1823 1825 гг. разработали архитекторы братья Леоне и Доминико Адамини. В сооружении храма также принимал участие и знаменитый зодчий В. П. Стасов. Фасады здания и интерьеры были решены в стиле классицизма.
Торжественная закладка церкви состоялась 24 июня 1825 г. в присутствии министра народного просвещения. Её освящение, епископом Минской епархии Липским, состоялось 21 ноября 1826 г. Позже, в 1906 1908 годах, здание было расширено по проекту архитектора С. А. Данини, при участии инженера И. Ф. Пентковского.
Храм имел три престола: главный Св. Иоанна Крестителя и 2 боковых Моления о Чаше и Божией Матери Розария. Над главным престолом находился гравированный на бронзе образ Усекновения Главы Св.Иоанна Крестителя дар княгини Лович, супруги великого князя Константина Павловича. Среди святынь храма был и металлический крест с частицами Честного Животворящего Креста Господня. В церковном склепе в начале XX века находилось 15 могил, среди которых были могилы митрополита Игнатия Людвига Эммануила Мещерского, командора Мальтийского ордена графа Иосифа Илинского, графа Юлия Литты, настоятеля храма прелата Константина Мацулевича, графа и графини Ожаровских. Одной из самых примечательных была могила княгини Иоанны Лович, урождённой графини Розен, скончавшейся в Царском Селе 17 (29) ноября 1831 года.
Последствия Октябрьской революции не сразу сказались на жизни прихода. Так в 1918 г. в день престольного праздника Св. Мессу отслужил декан Константин Будкевич и по улицам города прошла многолюдная праздничная процессия с участием братств и духовенства. В 1923 г. почти все храмы Петрограда были закрыты на несколько месяцев. 29 марта Губисполком пригрозил опечатать и Детскосельскую католическую церковь, если прихожане откажутся подписать расписку на пользование имуществом храма. Требуемая расписка была дана, и церковь не закрыли. В это время изъяли часть церковных ценностей "на нужды голодающих Поволжья".
Настоятелем церкви с августа 1904 г. служил выдающийся католический деятель, прелат Станислав Пржирембель. В 1923—1927 гг. Он являлся также администратором Могилёвской архиепархии, а затем секретарём Апостольского администратора, епископа Антония Малецкого. 10 октября 1929 г. отец Станислав был арестован, он обвинялся в нелегальной связи, через польские дипломатические представительства, с председателем "Антибольшевистской Лиги", в руководстве подпольной католической семинарией в 1926 1927 гг. и "нелегальной двадцаткой" при церкви на 1 ой Красноармейской улице, а также в систематическом обучении детей Закону Божьему. Священник был сослан на 10 лет в Соловецкий лагерь, но благодаря состоявшемуся обмену на коммунистов, 15 сентября 1932 г. выехал в Польшу, где через два года скончался.
После ареста настоятеля, храм обслуживали приезжавшие из Ленинграда французские священники Иоанн Амудрю и Михаил Флоран. Дважды, 27 ноября 1934 г. и 22 июля 1935 г., президиум Пушкинского горсовета принимал решение о расторжении договора с приходским советом "из-за невыполнения ремонта" храма, но прихожане смогли оплатить все ремонтные работы. Финансовое бремя всё возрастало и 19 января 1938 г. члены "двадцатки" вынуждены были написать заявление о том, что "не в состоянии нести расходы по зданию, уплачивать государственные налоги и страховать здание", а поэтому отказываются от его использования.
С апреля 1938 г. церковь была закрыта, и ее здание переоборудовали под спортивный зал. Останки 38 захороненных в церковном склепе были вывезены и перезахоронены на Казанском кладбище. Здание церкви сильно пострадало в годы Великой Отечественной войны, но было полностью восстановлено и передано в пользование Государственному Музею Заповеднику "Царское Село", как концертный зал.
После долгого перерыва первое Богослужение в храме состоялось 17 марта 1991 г. Отец Эдмунд Каптуркевич отслужил Св. Мессу для польских реставраторов, работавших на восстановлении храма. Тогда на службе присутствовало и 7 местных католиков. С тех пор число прихожан выросло в несколько десятков раз. О.Эдмунд обеспечил храм церковной утварью и облачением, а Богослужения стали проводиться по воскресеньям и праздничным дням. Прихожане обеспечивались религиозной литературой. Важным событием было посещение храма чудотворной статуей Божией Матери Фатимской 30 октября 1996 г.
При храме имеется небольшая библиотека и собрание христианских видеофильмов. В приходе распространяются периодические издания католической литературы.
Храм находится в историческом центре города, рядом с дачей А. С. Пушкина, Александровским парком, Екатерининским дворцом. Это очень живописное, прекрасно озеленённое и хорошо ухоженное место. Вокруг церкви можно побродить, вдыхая воздух, которым дышали российские императоры и другие знаменитые личности, подумать о Вечном. В этом также помогают прекрасные концерты классической и духовной музыки, проводимые в нашем храме.
В конце 90-х в костёле организовывались прекрасные музыкальные концерты для младших школьников днём и для взрослых- вечером.
Для детей концерты сопровождались лекцией музыковеда.
В те же годы имела честь общаться с отцом Брониславом, очень светлый человек.
И на каких инструментах играли обычно на этих концертах (не обратил внимание - есть ли в храме орган - кажется - нет)? И что случилось, почему сейчас нет концертов (или всё-таки есть)?
И на каких инструментах играли обычно на этих концертах (не обратил внимание - есть ли в храме орган - кажется - нет)? И что случилось, почему сейчас нет концертов (или всё-таки есть)?
Музыканты обычно приезжали из Санкт-Петербурга. В основном играли на струнных музыкальных инструментах. Органа не было.
По-моему, сейчас концертов давно уже нет.
Эх, они нынче слишком дорого стоят, органы эти. Небольшому приходу они, как правило, не по карману. Наш Кафедральный Собор в Москве, в своё время, орган свой чудом получил: Швейцарские лютеране в дар преподнесли. Зато - это один из лучших органов в Москве теперь (хотя лучше всё-таки есть - в концертном зале Чайковского и в Доме музыки, кажется). Так, в основном, синтезатор ставят и под орган настраивают. В храме св. Екатерины Александрийской и Лурдской Божьей Матери так оно и есть. Зато в храме Лурдской Богоматери - орган свой.
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
СПБ, Ковенский переулок, 7 (лично я добирался от м. Маяковская, может, ближе есть ещё какая-нибудь станция)
Римско-католический храм Святой Екатерины Александрийской
Невский проспект, д. 32-34. (Находится в одном шаге ходьбы от м. Невский проспект.)
В Храме Лурдской Богоматери, судя по инфе, орган находится с 1957 года. Это, кстати, один из двух католических храмов, который не закрывался в советские годы. Все остальные католические храмы в стране были закрыты. Второй работающий храм - Святого Людовика, в Москве.
Из-за различий в календаре, католики и православные праздники часто не совпадают. Вот и в этом году католическая Пасха выпала на 8 апреля. Поэтому, пользуясь случаем, поздравляю -
Всех с Пасхой!
Христос воскрес!!!
Фотоотчёт о праздновании Навечерия Пасхи 2012 года в Кафедральном Соборе Москвы (с 7 на 8 апреля 2012 - да, да, не удивляйтесь - выгружаю в день съёмки. Прошло 3-4 часа с момента, когда я снимал эти фотографии. Они, таким образом, свежие, как бабушкины пирожки):
Я рад, что Вам понравилось! Это уже четвёртая моя Пасха в КЦ и первая Пасха, которую я смог по нормальному заснять, т.к. мне достались хорошие места (пришёл в храм за 3 часа до начала пасхального богослужения - если придти на час-два позже, то места достануться, в лучшем случае, в самом конце, а если подойти минут за 40 до начала - в храме уже яблоку негде упасть).