ИДЕОЛОГИЯЛИБЕРАЛИЗМА – ГИМН ЖЁЛТОМУ ДЬЯВОЛУ
И ЭГОИЗМУ
Сегодня никто не станет отрицать, что в последнеевремя мировоззрение российского обществасущественно сместилось в сторону консерватизма и возвращается к традиционнымценностям. В речах политиков всё чаще делается акцент на духовную составляющуювектора управления. Люди всё острее чувствуют, что на чистом материализме и безмерномпотребительстве общества всеобщего благоденствия, стабильного на достаточнодлительном промежутке времени, непостроишь. Ушли в прошлое лозунги гайдаров и чубайсов типа: «Обогащайся, какможешь!», «Гоняйся не за дефицитом, а за рублём», а также - мошенническаямассовая приватизация, залоговые аукционы, откровенный бандитизм, ГКО и пр. ипр. Жизнь общества более или менее стабилизировалась.
Надо признать, что и в смутное время 90-х годов вокружении Ельцина находились люди, напоминавшие «царю Борису» о необходимостиработы над идеологией строящегося общества и «царь» даже озвучивал эту мысль.Однако конституция 93-го года почему-то (!?) провозгласила запрет на всякуюгосударственную идеологию. Безусловно, это было выгодно тем, кто действительноуправлял нашей страной. Нужно было в кратчайшие сроки «наловить достаточноеколичество рыбки в мутной воде» и создать фундамент капитализма. Сегодня президент Путин назвал это чрезвычайнойглупостью, ибо общество не может существовать без идеологии, как совокупностивзглядов на своё построение и развитие. А ведь он лукавит! В действительности,пришедшая на смену коммунистической идеология, открыто реально существует вРоссии уже с конца -х годов. И это, конечно, идеология либерализма! Именно её взяли навооружение наши демократы для борьбы с советской властью и, к великомусожалению, с её помощью победили. Нынешний президент России, оставаясь в целомлибералом («результаты приватизации пересматривать не будем!») сегодня делаетставку на многие ценности советского периода нашей истории. Он не прочь вновьобъединить народ под знаменем патриотизма, гордости за своё государство и Отечество,уважения простых тружеников, коллективизма, дружеского отношения к иммигрантам- бывшим гражданам СССР. Иными словами, ничего не придумав нового длястабилизации общества, власти возвращаются к опыту прошлого! Каждый читательможет привести примеры это подтверждающие. Однако царствует сегодня в России, несомненно, либерализм.Присмотритесь, какие идеи проповедуют государственные и частные СМИ, и вы без труда увидите это. К счастью,большинство населения пока ещё душой не принимают эту идеологию, но онаусиленно проповедуется заинтересованными лицами и, прежде всего, нуворишами ислужащей им частью так называемой творческой интеллигенции. И в этом нет ничегоудивительного: творческая интеллигенция (за редким исключением), ничего материальногоне производя, всегда служила и будет служить тем, кто её содержит! Либеральнаяидеология восхваляет капитализм, создаёт его идейный фундамент, оправдываетсуществование наших нуворишей. Стоит только однажды посмотреть программу Швыдкого«Культурная революция» на телеканале «Культура», чтобы убедиться в этом.Интересно отметить, что этот телеканал предназначен для воспитания образованнойчасти нашего общества и методы здесь применяются наукообразные, и тематикапередач соответствует предполагаемому зрителю. Иное дело остальные каналы. Тамвсё проще и доступнее! Каждому - своё! Тщательно, добросовестно готовятся наши воспитателипри реализации идей «культурной» либеральной духовной революции!
Основной тезис либералов: все в современномкапиталистическом обществе имеют одинаковые права и возможности! Естественно,этот тезис очень привлекателен для не рассуждающего обывателя. Но, еслиподумать, то ведь каждый из нас, скажем, имеет возможность стать олимпийскимчемпионом или Абрамовичем. Никто нам этого не запрещает. Но почему-то далеко невсе становятся таковыми! Иметь возможность и реализовать её далеко не одно итоже! Под влиянием СМИ, принадлежащих нуворишам и работающих на них, многиенаши сограждане верят, что они-то непременно реализуют эту возможность и станутбогатыми и потому - счастливыми. Увы, все Абрамовичами быть не могут. Кому-тонадо им прислуживать. И последних – всегда будет абсолютное большинство! К томуже, по американской статистике, 50% людей, разбогатевших в молодости, после 50лет разоряются и становятся в очередь за талонами на продукты питания, и это даже в «образцовых» США. К тому жеабсолютное большинство на Западе сегодня живёт в кредит, то есть с удавкой нашее! Мы уж не говорим о нестабильности капиталистического общества,неуверенности в завтрашнем дне для его граждан. Однако как приятно помечтать! Имечтает, и верит пропаганде наш соотечественник на радость либералам. Ксожалению, процесс абстрактного мышления, понятийное мышление, не свойственномногим людям. Это относится и к русскому человеку, о котором говорят, что он«силён задним умом», то есть более склонен к анализу прошлого, нежели кпрогнозированию будущего. Ничего не попишешь, такова жизнь!
Что же такое либерализм и либеральная идеология.
Либерализм(по определению Большого энциклопедического словаря) – этообщественно-политическое течение, возникшее в европейских странах в 17 – 18веках и провозгласившее принципы гражданских, политических и экономическихсвобод. Истоки либерализма в концепциях Дж. Локка, А. Смита, Ш. Монтескье и др.Первоначально либерализм был направлен против абсолютизма и феодализма. Первоевоплощение идеи либерализма получили в Конституции США (1787г.) и Декларацииправ человека и гражданина во Франции(1789г.) В 19 – 20 веках былисформулированы основные положения либерализма: гражданское общество, права исвободы личности, правовое государство, свобода частного предпринимательства иторговли. Современный неолиберализмисходит из того, что механизм свободного рынка создаёт наиболее благоприятныепредпосылки для эффективной экономической деятельности и регулированиясоциальных и экономических процессов вчеловеческом обществе, что, конечно,далеко не бесспорно и опровергается реальными событиями последних лет!
Идеология (от слова идея) —это система взглядов и идей, в которых осознаётся и оценивается отношение людейк действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а такжесодержатся цели и программы деятельности социальных групп, направленные назакрепление или изменение данных общественных отношений. Этимологическиидеология — это учение об идеях, положенных в основу функционирования системы(не обязательно социальной, идеология закладывается и в технические системы).Идеология, как явление общественного сознания, определяется общественным бытием,но обладает и некоторой самостоятельностью. Она выполняет социальные функции,вырабатывая соответствующие интересам определённого слоя населения типымышления, поведения и программы социальных действий. Проявляется идеология вполитических, правовых, этических и философских взглядах людей, еёисповедующих. Идеология — понятие, безусловно, более узкое, чем духовность, и —что особенно важно — она не оперирует понятием нравственность. Создательидеологии или её носитель может быть человеком абсолютно безнравственным! Яркимпримером тому могут служить приверженцы националистических идеологий типафашизма и сионизма.
Идеологию всегдавырабатывают люди умственного труда, интеллектуалы. При этом сами они далеко невсегда являются харизматиками, стремящимися и способными властвовать, и тогдаони служат последним, уже стоящим у власти или рвущимся к ней. Те и другиевсегда опираются на определённые слои общества, то есть идеология не может бытьнадклассовой.
Ещё Аристотель отмечал, чтоинтересы различных слоёв общества различны, каждый стремится их реализовать,захватив власть. Каждый слой имеет свою идеологию, своё видение справедливостижизни общества, то есть идеологическая борьба в расслоённом обществе неизбежна.А поскольку, как говорит евангелист Иоанн, «вначале было слово, и слово было уБога, и слово было Бог», то именно победивший в идеологической борьбе слой(класс) и приходит к власти! «Идея становится материальной силой, когда онаовладевает массами»,— говорил В. И. Ленин. Сумели «демократы» с их буржуазной либеральнойидеологией, не без помощи коммуниста Горбачёва и Ко и «всего мировогосообщества», победить советскую коммунистическую идеологию в восьмидесятыхгодах в СССР — и захватили власть! Рассмотрим вкратце суть либеральнойидеологии - идейного знамени буржуазии.
Ярким представителем идеологии современного либерализмаявляется Айн Рэнд (Алиса Зиновьевна Розенбаум) американка российскогопроисхождения, получившая образование в СССР. Не приняв идеологии коммунизма иэмигрировав в США, она стала известна на Западе как философ и литератор, активныйпоклонник и проповедник эгоизма и индивидуализма, апологет капитализма, борец сальтруизмом и коллективизмом – идейным фундаментом социализма и коммунизма.Отличительной чертой Рэнд является то, что она даже не пытается скрыть за красивымифразами подлинной антигуманной сущности своего мировоззрения. Как вдохновенныйпевец гимна капитализму с его эгоизмом и себялюбием свойственным частным предпринимателямона очень любима на Западе и оказывает значительное влияние на его внутреннюю ивнешнюю политику. К сожалению, сегодня и в России находится достаточно многолюдей, распространяющих литературные труды Рэнд. Да и как её может не любить,например, американец - давнишний поклонник Золотого тельца, если она предлагаетцелью жизни считать исключительно личное благополучие, основанное на индивидуальных правах человека, нашедшихвоплощение в идеальном капитализме США. При этом не может не возникнуть вопрос:а где же общество, окружающие люди? Разве человек живёт в вакууме? Если каждыйтолько для себя и за себя, то от общества вообще надо отказаться. Стоитвспомнить классика: «Если я только для себя, то зачем я?» То есть, хочешь - живи в вакууме, но тогда ине пользуйся достижениями общества, в конце концов – достижениями всейчеловеческой цивилизации! Ан нет, Рэнд предлагает на чужом горбу въехать врай! Не кажется ли вам, уважаемый читатель,это не приемлемым?
В этой небольшой статье мы постараемся обратитьвнимание на самые отвратительные тезисыидеологии современного ультра либерализма, изложенные в работах Айн Рэнд.
Прежде всего, она противопоставляет творческое начало(независимость личности, склонной к так называемому творчеству) и «серостьобщества и государства», которые якобы только мешают развитию творческойличности в достижении ею своей основной цели - индивидуального счастья. «Личность– всё! Общество – ничто! Я – превыше всего! Мы – мировое зло! - провозглашаетлиберализм. – И далее. Понятия добро и зло, правда и ложь каждый гражданинопределяет для себя самостоятельно. Свою жизнь нельзя посвящать другим. Опытапредков не существует. Традиционная мораль отвергается.» - вот «гениальные»лозунги современных либералов. А возможно ли в таком случае и вообщесуществование человеческого общества? Может быть, пора вернуться к первобытномусостоянию, когда ещё не существовало понятия семьи? И надо признать некоторые нашисоотечественники присушиваются к либералам. Сегодня можно в молодёжной средеуслышать заявления типа: «Я никому ничего не должен», «Жизненный опыт – этокладбище ошибок» и т.п. «Умники»,щеголяющие подобными афоризмами, не способны понять и оценить роль, скажем,пятой христианской Заповеди (Чти отца твоего и матерь твою да благо ти будет идолголетен будеши на Земли!) вчеловеческом обществе. Если бы люди издревле не руководствовались ею, то по сейдень жили бы в пещерах и обгладывали сырые кости добытых животных или своихубитых для пропитания сородичей! При отсутствии чувства долга невозможносуществование человека как вида! Кстати, подобные пятой христианской, Заповеди существуют во всех мировых религиях,ибо это бесценный опыт всего человечества.
Либерализм отрицает традиционную испытанную временемобщественную мораль, противопоставляя ей мораль эгоизма, себялюбия,потребителя. ЭГО – всё! ОБЩЕСТВО – ничто! Моральные наработки народов мира –вздор, бред и ничего хорошего не несут человеку! Это точка зрения буржуа,добивающегося хаоса, неуправляемости общества для удобства «ловли рыбки вмутной воде» - использования хаоса в своих корыстных, антиобщественныхинтересах! Это заметил ещё Н.М. Карамзин, наблюдавший собственными глазамиВеликую французскую революцию в Париже. А вот обоснование своей позициилибералом Рэнд: «Вы не знаете никаких моральных концепций кроме мистической илиобщественной. Вас учили, что мораль – это кодекс поведения, навязанный вамкапризом, - по прихоти сверхестественной силы или обществом, - чтобы служить воимя Господа или на благо соседа, чтобыугодить авторитету на том свете или за соседней дверью - кому угодно, но невашей жизни или удовольствию. … Любой моральный кодекс служит не вам, а противвас!» Да, мораль как система ограничений, накладываемых на члена общества,вводит поведение человека в определённые рамки, необходимые для существованияобщества! Вы можете себе представить сообщество, в котором каждый делает всё,что ему заблагорассудится? Может ли существовать такое сообщество, да и зачемоно нужно? К чему призывает либеральная мораль, если не к ликвидациичеловеческого общежития? Независимых людей в сообществе не может быть впринципе! Либералы либо сами не блещут разумом, либо всех нас считают идиотами!Однако они, в частности Швыдкой и К0, с настойчивостью достойной дятлапродолжают долбить: «Совесть (то есть, традиционная мораль!) только мешает житьсовременному человеку», « счастье человеческое в одиночестве», «творческая личность (только ли?) никому ничем не обязана». Разве эта пропаганда либеральной морали способствуетукреплению нашего государства, возрождению России на основе сплочения её народа?А может быть, это деяния пятой колонны, о которой недавно говорил нашпрезидент, стремящейся добить Россию, уничтожить русскую цивилизацию?
«Я никого не прошу жить ради меня и сам живу толькодля себя!» - провозглашает либерал. «Я не отдам своих богатств, не разделю ихни с кем. Сокровища моей души не будет разменено на медные монеты и разбросано ветром как подаяние.Я охраню свои богатства: мысли, волю, свободу. Величайшее из них – свобода». Развеэто призыв к сплочению нации, к которому призывает наш президент? Разве такимспособом либералы не убивают чувство долга перед Отечеством, семьёй, стариками,детьми? Разве человек принявший эту антиобщественную мораль станет защищатьРодину, повторит подвиг Александра Матросова, положит душу за други своя? Хорошо известно, что небольшая группа несвободных, жёстко подчинённых главарю бандитов, удерживает в страхе иповиновении целый город «свободных» его граждан. «Свободные» Франция, Дания,Голландия, Польша и т.д. во время Второймировой войны были легко поставлены на колени несвободной Германией. Буржуазныесвободы нужны далеко не всем людям! Многие ли наши сограждане, получив из рукельциноидов «свободу», воспользовалисьею и стали счастливыми абрамовичами? Вот рабами Золотого тельца со всемивытекающими последствиями стало всё население бывшего СССР! «В храме души своей человек одинок. И пустьхрам каждого останется нетронутым. Пусть человек протягивает руку другому,когда захочет, но, только не переступив этот святой порог», - убеждает Рэнд. «Счастьев одиночестве! –вторит Швыдкой. Это ли не призыв к расчленению общества попримеру протестантского? Мы, русские,общинные люди, уверенные в способности соотечественника в сочувствию,сопереживанию, всегда были готовыпустить его в свою душу - поделиться с ним своими горестями, «поплакаться вжилетку» и находили в этом утешение. Католики же и протестанты считают это недопустимым,унизительным. Над человеком «выпавшим из седла» они издеваются, презираянеудачника. В том мире не бывает задушевных друзей. Есть сослуживцы, приятели,соратники, но не друзья в нашем, русском, понимании. На Западе не принятовступать в разговор с незнакомым человеком, ходить в гости без предварительнойдоговорённости. Там даже в семье каждый имеет свой бюджет. То есть, семьи какединства душ не существует. Семья у них – это выгодная сделка для одного илиобоих партнёров. И нас толкают на это! Менталитет русского человека и европейцанесравнимы. Потому-то у нас, несмотря на все усилия идеологов либерализма, никак не приживается капитализм – либеральнаямодель организации жизни общества. В корень надо зрить, господа либералы!
Важнейшее место в идеологии либерализма отводитсятеории эгоизма.
«ЭГО – священное слово!», «Коммунистический (общественный)принцип – есть зло!», «Я ничем не обязан своим братьям!», «Слово «МЫ» – естьслово рабства!», « Бог, принесший нам радость – это Я!», «Я есть, Я душа, Ядумаю, Мой друг, Мой лес, Моя Земля, Я – есть смысл!», «Мой мозг думает, мояволя выбирает и выбор мой единственный указ!», «Скромность – ерунда!» Я – ЕСТЬ ВСЁ, ВЫ – ЕСТЬ НИЧТО! – вот глубинный смысл идеологиилиберализма. «Слово «Мы» да не будет произносимо! – восклицает А. Рэнд. – Это словонельзя ставить первым в душе человека, в противном случае оно становитсячудовищным, корнем всех зол на Земле». Межу тем, мы - русские люди – испоконвека жили обществом, и интересы общества ставили выше личных. «Нет большейдобродетели, чем положить жизнь свою за други своя!» - учило нас Православие. «Раньшедумай о родине, а потом о себе!» – вторила ему коммунистическая мораль. Мы побеждаливрагов коллективом, а не наличием суперменов. Мы жили всегда деревнями, а нехуторами как это делали европейцы. Коллективизм остался в наших душах и сегодня,после 25 лет работы либеральных СМИ по его вытравливанию из нашего сознания. Такстоит ли нам отказываться от своих традиций?
Небезынтересно вспомнить предупреждение Ф.М.Достоевского, высказанное им в Дневнике писателя за 1877 год. «Ну, что если пошатнётся каким-нибудь образоми от чего-нибудь наша сельская община, ограждающая нашего бедногокоренника-мужика от стольких зол, - ну, что если тут же, к этому освобождённомумужику, столь неопытному, столь неумеющему сдержать себя от соблазна, и которого опекла доселе община, -нахлынет всем кагалом еврей – да, что тут: тут мигом конец его: всё имуществоего, вся сила его перейдёт назавтра же во власть еврея, и наступит такая пора,с которой не могла бы сравниться пора крепостничества, но даже татарщина». Не сэтой ли целью взращивается у нас эгоизм и отвергается наша традиционнаяобщинность - наша сила? Не это ли мы наблюдаем сегодня? Ведь мы воочию видим возвышение вмировоззрении русского человека собственного Я до небес и опускание роли общества до неприятия! Уместно привести недавнее высказывание, возможно, главноголиберала России Чубайса: «Вы знаете, я перечитывал Достоевского в последние тримесяца. И испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Егопредставление о русском как об избранном, святом народе, его культ страдания итот ложный выбор, который он предлагает, вызывает у меня желание разорвать егона куски». Такую ненависть вызывает у либерала традиционная черта характерарусского человека – склонность к страданию и состраданию, то есть к коллективизму!
Индивидуализм и эгоизм (культ Я), отрицаниеколлективизма (МЫ), поклонение Золотому тельцу нужны буржуазии для утверждениякапитализма, но неприемлемо для абсолютного большинства тружеников. Также как и порицание скромности -традиционного качества человека православного. Отрицая скромность, либералыотрицают и Совесть, ибо стыд и скромность являются только внешним проявлениемпоследней. А, отрицая Совесть, они отрицают возможность и необходимостьуправления жизнью человеческого общества с помощью законов морали, то есть способствуют увеличению хаоса. К чему это приводит, мы сегоднянаблюдаем во всём западном миру и, к большому сожалению, в нынешней России!
Либеральная «теория» эгоизма – есть ничто иное, как идеологическая диверсия, идейное оружиепсихологической войны Запада, в нашем случае, - с русской цивилизацией.Внедрение этих идей в сознание интеллигентов и далее всего народа ведёт катомизации нашего общества, ослаблению народа и государства в интересах Запада.Российское государство становится лёгкой добычей хищных сионистских банкиров,стремящихся к созданию единого государства на планете Земля, управляемого либеральныммировым правительством. Понятно, что буржуазияпри этом становится всем, а народ - ничем. Если эта перспектива вас, уважаемыйчитатель, устраивает – поклоняйтесь либерализму!
Разделяй и властвуй! Этот древний принцип применим и котдельным гражданам, и к государствам. Разве не им пользуются власти, начиная сглубокой древности, для удержания в повиновении народа? Разве не им пользуетсяЗапад, расчленяя государства, организуя кризисы в отдельных странах мира,сопротивляющихся реализации идеи глобализма? Разве не этот принцип используетсясегодня на Украине? Разве не виноваты в этом теоретики и пропагандисты либеральнойидеологии? Разве история ещё не убедила нас, что миллионы индивидуалистов-эгоистовне могут противостоять даже небольшой группе сплочённых, починённых единой волеили идее людей? Почему крохотный,сплочённый единством цели «богом избранный» народ, уже повелевает практически всем миром? Да потомучто он успешно внедряет в сознание других народов либеральную идею индивидуализмаи свободы. Нам - свобода, себе – сплачивающая идеология кагала. Себе – волизм(воля к приобретению и накоплению), нам - нищета и прозябание под громкие крикио свободе!
Конечно, важную роль в идеологии либерализма играет культденег.
Ещё кто-то из великих мыслителей древности сказал, чточеловечество совершила две самые серьёзные ошибки: изобрело деньги идемократию. Сегодня мы наблюдаем торжество этих ошибок. Рождённые дляоблегчения процесса обмена товарами, деньги быстро превратились в средство накопления и обретения власти. Вспомнитехотя бы библейскую историю с Золотым тельцом. Моисей, увидев, что еврейский народ, выведенный им из Египта, пока он общался сБогом и получал божественные Заповеди, стал поклоняться не Богу, а Золотомутельцу, повелел убить всех идолопоклонников. Он предвиделпоследствия этого поклонения! Однако это не помогло. В восьмом веке до нашейэры, будучи в Вавилонском плену, евреи в качестве оружия борьбы за своёсуществование на Земле, выбрали именно ростовщичество, деньги, благодарякоторым и захватили власть над западным миром. Несколько позднее великийАристотель просил своего воспитанника Александра Македонского запретитьростовщичество как способ получения материальных благ (денег) из воздуха,ничего не производя. Культ денег особенно вырос при капитализме, реализовавшемидею либерализма.
«Вы говорите, что любовь к деньгам – причина всех зол,- пишет Айн Рэнд. – Но любить деньги - значит понимать, что они пробуждают ввас лучшие силы и стремление поменять свои творческие способности на творениелучших их людей». Лучшие ли силы пробуждает жажда денег? Большими любителямиденег без сомнения являются алчные бизнесмены и банкиры. Их творческие способностинаправлены не на пользу общества, а на пользу себе любимому. Сегодня без всякогозазрения совести они обирают народы, а либеральная идеология оправдываетэто.
Любовь к деньгам хорошо согласуется с крайнимэгоизмом, проповедуемом либералами и реализованном в капиталистическомобществе. Рэнд поёт восторженный гимн американскому капитализму: «Существует – единственная в истории – странаденег, а это значит – страна разума, справедливости, свободы, творческих и производственныхдостижений. Впервые в истории человечества разум и деньги были неприкосновенны,не было места вооружённой борьбе за счастье – были созданы условия для борьбыза счастье, достигнутое своим трудом. Здесь не было места меченосцами и рабам,здесь впервые появился созидатель, величайший труженик - американскийпромышленник». «Какое лицемерие и ложь!» – скажет любой человек, хотя бы немного знакомый с историейСША. Американцы сами называют своюстрану страной торговцев, а не производителей! Всего сотню лет назад тамсуществовало узаконенное рабство, граждане «самой передовой страны» убивалииндейцев и получали денежное вознаграждение за предъявленный скальп, государствомного лет эксплуатировало страны третьего мира, а в наше время существуетоткровенное рабовладение банкиров, распространившееся не только на жителей США,но и на большую часть мира. О какойсправедливости можно вести речь, если в стране существуют миллиардеры и нищие!?Правда, у либералов своё понятие о справедливости. Традиционное, заключающеесяв соответствии воздаяния деянию, их не устраивает. В их пониманиисправедливость заключается как раз в неравенстве, что противоречит учению,формально принимаемого Западом христианства! И здесь - ложь и лицемерие свойственные либерализму!
«Пока вы не поймёте, что деньги – корень добра, выбудете идти к самоуничтожению. Если деньги перестанут быть посредником междулюдьми, люди превратятся в объект произвола». Словами: «Кровь, кнут, дулопистолета – или доллар!» заканчивается книга Айн Рэнд «Концепция эгоизма».Доллар – бог либерала! Между тем вся история обожаемых ею США до 1913 года естьистория борьбы за освобождение от власти британского банка в интересахдоморощенных бизнесменов. Сегодня они и не скрывают, что тот, кто контролируетденежные потоки, и является истинным хозяином страны. Пока государство неконтролирует выпуск денег все разговоры о парламентаризме и демократии – чистыйвздор. Думается, что сегодня всем гражданам бывшего СССР стало очевидным, чтона государственные выборные (и не только!) должности в либеральном «демократическом»государстве попадают те люди, которыехорошо оплатят выборы (или назначение). Тем,кто интересуется устройством нынешней финансовой системы, известно, что, благодаряФРС, сегодня деньги создаются из воздуха, а их количество напрямую зависит толькоот количества долгов граждан, корпораций и государства. Банкир, ничего непроизводящий, является самым богатым в обществе. Где же тут справедливость? Нынешняя денежнаясистема, основанная на непрерывном росте, препятствует созданию стабильнойэкономики и бережному отношению к природным ресурсам, количество которых, не бесконечно. Наконец, деньги, как говорилмировой авторитет Л.Н. Толстой, представляют собой ни что иное, как новуюсистему рабства. Хочется верить, что нормальный русский человек, получивдвадцатилетний урок, осознал к чему пришла Россия, после того как высшейценностью наши либерал-демократы сделали деньги и люди поклонились либеральномубогу - Золотому тельцу! Мы потеряли: уважаемуюво всём мире великую державу, роль второго полюса силы на мировой арене,экономическую и политическую независимость, сельское хозяйство и, какследствие, - продовольственную безопасность; развитую промышленность, армию ивоенную безопасность, лучшие в мире образование и медицину; наконец, гордостьза свою страну и патриотизм! А что получили? Жалкое место в последних рядах странмирового сообщества, атомизацию былого единого и сильного народа, наглыхмошенников-миллионеров, дикое расслоение общества, полную неуверенность взавтрашнем дне и, в целом, туманные перспективы. Так нужен ли человеку культденег, пропагандируемый либералами!?
Надеюсь, что даже после ознакомления только с основными тезисами либеральнойидеологии, у читателя не останется сомнений в антиобщественной, анти -человеческой её сути; в том, что она является оружием буржуазии в борьбе засвои привилегии, за возможность обогащения за счёт трудового народа. Однакодаже её апологетов возмущают применяемые методы внедрения в практику. О современном«искусстве» Рэнд пишет: «Сегодня тела, добровольно лишившие себя мозгов и глаз,дёргаются и кривляются на зловонных подмостках, выполняя древние, ритуальные изгнания страхов, - таких ритуаловможно купить дюжину на пятак где-нибудь в джунглях, - а трясущиеся шаманыназывают это искусством. У наших дней нет искусства и нет будущего. В контекстепроцесса будущее – это дверь, открытая только для тех, кто не отказался отсвоего дара познания; через неё нет прохода для мистиков, хиппи, наркоманов, приверженцевпервобытных ритуалов, кто низводит себя на полуживотный, полусознательныйсенсорный уровень понимания действительности. Случится ли в наши дни эстетическийренессанс? Не знаю!» Это было написано в 1969 году. Ренессанс с тех пор не только не произошёл, ноискусство ещё больше скатилось к первобытному. Посмотрите только напроизведения современных художников – они мало чем отличаются от творчествамалолетних детей или творений неандертальцев. И это преподносится как авангард,то есть движущееся впереди. Может быть, это движение назад в пещеру!? Атеатральные постановки, проповедующие секс и всевозможные извращения? А кино сего морями крови и тем же сексом? Мы, русские, таким образом, под предводительствомлиберал-демократов стремимся в Европу, которуюкто-то остроумно назвал Гейропой. Известно к чему привело подобное растлениедуш древний Рим, да и не только его. Что касается литературы, то самый важныйпринцип литературы сформулировал Аристотель, сказавший, что в философском планелитература важнее истории, потому что история показывает вещи такими, какие ониесть, тогда как литература показываеттакими, какими они могли бы быть и должны были бы быть. Но разве сегодняшняя литература выполняетзаветы гения? Разве фэнтези-романы, детективы, бессмыслица и т.п. указываютлюдям путь к светлому будущему? Увы, постмодернизм характерен проповедьюценностного нигилизма, стиранием граней между добром и злом, красотой иуродством, грехом и добродетелью.
Уместно сказать, что Рэнд вполне обоснованно констатирует- современные люди не хотят думать! На это указывали и многие другие мыслители.Г. Форд: «Для большинства процесс мышления является наказанием». Б. Шоу: «2%людей думают, 3% думают, что они думают, а остальных не заставишь думать дажепод страхом смерти». А.П. Чехов: «Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а втом, что у девяносто девяти из ста нет ума». «Люди не хотят думать! - пишет Рэнд. Чемглубже они погружаются в свои заботы, тем меньше они хотят думать. Но подсознательноони чувствуют, что должны думать и чувствуют себя виноватыми, Поэтому ониблагословят и последуют советам любого, кто найдёт оправдание их нежеланиюмыслить». Хотелось бы спросить у автора этих слов: А кто их погружает в заботыо хлебе едином? Разве не либеральные власти? Разве не без их участи реальныедоходы многих людей не обеспечивают человеческого существовании? Разве не с ихведома СМИ дразнят обывателя рекламой красивой жизни и призывают к безграничномупотребительству, как смыслу жизни? Можетбыть, в нежелании людей мыслить, виноват либерализм, торжествующий сегодня взападном мире и в России? Рэнд указываетна то, как использовать умственную леность обывателя: «Если внушить человеку,что смотреть на весенние цветы - преступление и он нам поверит, мы сможемделать с ним, что хотим! Он не будет защищаться». Надо сказать, что этойрекомендацией сегодня широко пользуются либеральные СМИ. Поверив однажды,нежелающий мыслить обыватель в дальнейшем легко принимает на веру любую ложь.
«Для выживания человека надо освободить тех, ктодумает, от тех, кто не думает!» - провозглашает лозунг Рэнд. Не кажется ли вам,читатель, что либеральная идеология предлагает построить эгоистический, людоедскиймир для избранных? А ведь именно эту цель преследовал Гитлер и осуждённые ООНсионисты! Так гуманна ли либеральнаяидеология? Обеспечит человечеству всеобщее счастье или апокалипсис?
Может быть, либеральную идею следует выбросить насвалку истории, заменив на социалистическую, несущую благо всему обществу, а нетолько избранным?
Смирнов И.П., литератор