Город Пушкин - Форум жителей: Мы об этом только шепчемся - Город Пушкин - Форум жителей

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Мы об этом только шепчемся Куприн о евреях

#1 Пользователь офлайн   Смирнов Игорь Павлович 

  • Энтузиаст
  • PipPipPipPip
  • Группа: Суперпользователи
  • Сообщений: 79
  • Регистрация: 01.11.2012

Отправлено Среда, 24.12.2014 - 20:11





мы об этом только шепчемся…


Проблема еврейства,его предприимчивости, сплочённости, «избранности»более двух тысячелетий занимает умы мыслящих людей всего мира. Взаимоотношениеэтого народа с другими хорошо описал А. Солженицын в своей книге «Двести летвместе». Причём речь идёт не только о двухсот летнем пребывании евреев нарусской земле. Автор касается многих европейских государств. У читателяневольно возникает вопрос: почему нет понятий антиангликанизма, антирусизма,антигерманизма, антииспанизма и т.д. и т.п., но есть понятие антисемитизма.Причём к семитским, кроме евреев, относятся и многие другие народы. Но речьидёт именно о еврейском. Некоторые авторы неприязнь к евреям объясняютрелигиозной причиной – распятием Христа. Но ведь гонения евреев существовали идо христианства. Видимо, дело в особом менталитете этого народа. Кто-то метконазвал его бродильными дрожжами. Факты сегодняшнего и вчерашнего дняподтверждают это. Там, где возникает какая-то нестабильность, обязательно яркопроявляют себя именно представители этого народа. Вспомните историю хотя бынашей страны, начиная со времён ИванаIII ! Интересно, что они всегда проникали во властныеструктуры, а потому и были мало зависимы от простого народа. Сегодня в Россииможно критиковать представителей любого народа, кроме еврейского. Его хорошо защищает282 статья конституции (о разжигании национальной розни!) Посмотрите на нашолигархат и высшее чиновничество. Разве есть такое количество, скажем, русскихв правительствах Израиля, Англии или Германии как евреев в нашем!?

Проблемаеврейского засилья в современной российской действительности очевидна. И еёнадо обсуждать и решать! Но эта проблема характерна не только для современнойРоссии. Вот что, например, говорил знаменитый русский писатель Александр Иванович Куприн сто лет назад,в начале ХХ века.



“Всемы, лучшие люди России (себя я к ним причисляю в самом хвосте), давно уже бежимпод хлыстом еврейского галдежа, еврейской истеричности, еврейской повышеннойчувствительности, еврейской страсти господствовать, еврейской многовековойспайки, которая делает этот “избранный народ” столь же странным и сильным, какстая оводов, способная убить в болоте лошадь. Ужасно то, что все мы сознаемэто, но в сто раз ужасней то, что мы об этом только шепчемся в самой интимнойкомпании на ушко, а вслух сказать никогда не решаемся. Можно печатно, иносказательнообругать царя и даже Бога, а попробуйте-ка еврея?!

Ого-го,какой вопль и визг поднимется среди всех этих фармацевтов, зубных врачей,адвокатов, докторов и, особенно громко, среди “русских” писателей, ибо каждыйеврей родился на свет Божий с предначертанной миссией - быть русским писателем.

Также, как я, думают, но не смеют об этом сказать сотни людей. Я говорил интимно сочень многими из тех, кто распинается за еврейские интересы, ставя их куда вышенародных, мужичьих. И они говорили мне, пугливо озираясь по сторонам, шепотом:“Ей-богу, как надоело возиться с их болячками!”(...)

Мы,русские, так уж созданы нашимрусским Богом, что умеемболеть чужой болью, как своей; сострадаем Польше и отдаем за нее жизнь, распинаемсяза европейское равноправие, плачем о бурах, волнуемся за Болгарию, идемволонтерами к Гарибальди и пойдем, если будет случай, даже к восставшимботокудам. И никто не способен так великодушно, так скромно, такбескорыстно и так искренне бросить свою жизнь псу под хвост во имя призрачнойидеи о счастье будущего человечества, как мы. И не оттого ли нашей русскойреволюции так боится свободная, конституционная Европа...

Ипусть будет так. Тверже, чем в завтрашний день, верю в великое,мировое, загадочное предначертание моей страны и в числе всех ее милых, глупых,грубых, святых и цельных черт горячо люблю ее безграничную христианскую душу.

Но я хочу, чтобы евреи были изъяты из ее материнских забот. И, чтобы доказатьтебе, что мой взгляд правилен, я тебе приведу тридцать девять пунктов.

Одинпарикмахер стриг господина и вдруг, обкорнав ему голову, сказал: “Извините!”,побежал в угол мастерской и стал ссать на обои; и когда клиент его коченел отизумления, фигура спокойно объяснила: “Ничего-с, все равно завтрапереезжаем-с”. Таким цирюльником во всех веках был жид со своим Сионом, закоторым он всегда бежит, как голодная кляча за куском сена, повешенным впередиее оглобель...

Ичто бы ни надевал жид на себя: ермолку, пейсы, лапсердак или цилиндр и смокинг,крайний ненавистнический фанатизм или атеизм и ницшеанство, - бесповоротная оскорбленнаябрезгливость к “гою” (свинья, собака, гой, верблюд, осел, менструирующаяженщина - вот “не­чистое” по нисходящим ступеням, по талмуду) или ловкаяфилософическая теория о “всечеловеке”, “всебоге”, “вседушии”. И потому каждыйеврей ничем не связан со мной: ни землей, которую я люблю, ни языком, ниприродой, ни историей, ни типом, ни кровью, ни любовью, ни ненавистью.

Еслимы, все люди - хозяева земли, то еврей - всегдашний гость... Оттого-то исмешно, что мы так искренне толкуем о еврейском равноправии, и не толкуем, ночасто отдаем и жизнь за него! И ни умиления, ни признательности ждать нечего отеврея...

Идет,идет еврей в Сион, вечно идет. И всегда ему кажется близким Сион, вот сейчас,за углом, в ста шагах. Пусть ум волынского жида даже и не верит в сионизм, нокаждая клеточка его тела стремится в Сион. К чему же еврею строить дороги в чужой стране, дом,украшать чужую землю цветами, единиться в радостном общении с чужими людьми,уважать чужой хлеб, воду, одежду, обычаи, язык? Все в сто крат будет лучше,светлее, прекраснее там, в Сионе. И оттого-то вечный странник-еврей такимглубоким, но почти бессознательным, инстинктивным, привитым 5000-летнейнаследственностью, стихийным кровным презрением презирает все наше, земное.Оттого-то он так грязен физически, оттого-то во всем творческом у него работавторого сорта, оттого-то он опустошает так зверски леса, оттого-то онравнодушен к природе, истории, чужому языку...

Оттого-тоон в своем странническом равнодушии к судьбам чужих народов так часто бываетсводником, торговцем живым товаром, вором, обманщиком, провокатором, шпионом...

Никто,как они, внесли и вносят в прелестный русский язык сотни немецких, французских,польских, торгово-условных, телеграфно-окрашенных, нелепых и противных слов...Они внесли припадочную истеричность и пристрастность в критику и рецензию. Ониже, начиная от “свистунов” (словечко Л. Толстого) М. Нордау и, кончая засраннымОскаром Норвежским, полезли в постель, в нужник, в столовую и ванную к писателям.(...)

РадиБога, “избранный” народ! Идите в генералы, инженеры, ученые, доктора, адвокаты- куда хотите! Но не трогайте нашего языка, который вам чужд и который даже отнас, вскормленных им, требует теперь самого нежного, самого бережного илюбовного отношения. А вы впопыхах его нам вывернули и даже сами этого не за­метили,стремясь в свой Сион. Вы его обоссали, потому, что вечно переезжаете на другуюквартиру и у вас нет ни времени, ни охоты, ни уважения для того, чтобы правитьсвою ошибку...

Эх!Писали бы вы, паразиты, на своем говенном жаргоне и читали бы сами себе вслухсвои вопли. И оставили бы совсем-совсем - русскую литературу. А то онипривязались к русской литературе, как иногда к широкому, умному, щедрому,нежному душой, но чересчур сердечному человеку привяжется истеричная бл...,найденная на улице, по привычке ставшая давней любовницей. И держится околонего воплями, угрозами скандалов, угрозой травиться, шантажом, анонимнымиписьмами, а главное, жалким зрелищем своей болезни, старости и изношенности. Исамое верное средство - это дать ей однажды ногой по заднице и выбросить задверь в горизонтальном положении”.

(Из письма А.И.Куприна к Ф.Д.Батюшкову от 8 марта 1909 г. Хранится в рукописном отделе русскойлитературы АН СССР, Фонд № 20. ед. хр. 15. 125 хс.б.)



Представляется,что и через сто лет после написания этого письма выдающимся русским писателемничего не изменилось!



Октябрь2014г.



СмирновИ.П.




0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему